27 августа 2014 » 12:44

hartmann-reedereiНемецкая Hartmann Reederei разработала инновационный проект танкера-газовоза для перевозки этана.

Модель получила название Ethylene Carrier ECO Star 36K. Главной конструктивной особенностью судна, отличающей его от конвенционального газовоза, является надстройка, расположенная в носовой части. Это позволяет более рационально распределять вес, сократить потребность в балластных водах и, соответственно, снизить потребление бункера и атмосферные выбросы.

 

Судно сможет работать не только на мазуте, дизеле и LNG, но также и на этане. Предусмотрена возможность использовать газ, испаряющийся из транспортируемого СПГ. Инновационной является также конструкция грузовых танков – три цилиндра, скомбинированных в один. Грузовместимость составит 36 тыс. кубометров, температура перевозимых сжиженных газов – до минус 104 градусов Цельсия.

 

Hartmann Reederei уже заказала три таких судна совместно с норвежским судовладельцем Ocean Yield. Строительство осуществляется на китайской верфи Sinopacific. Сдача серии заказчику намечена начиная со второй половины 2016 года. Долгосрочные тайм-чартеры на новострои подписаны с арабской нефтехимической компанией SABIC. Предполагается, что суда будут задействованы на транспортировке этана из США в Тизсайд в Великобританию, где у SABIC работает крекинговая установка. Судовой менеджмент будет осуществлять Hartmann Reederei.