27 апреля 2015 » 11:09

Железная дорога Казахстан-Туркменистан-Иран-Персидский залив, движение на которой запущено в декабре прошлого года, заинтересовала Китайскую Народную Республику (КНР). Об этом сегодня на международной конференции «Создание Евразии: Экономический пояс Шелкового пути» сообщил президент АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» (КТЖ) Аскар Мамин.

«Этот маршрут дает дополнительные возможности по выходу на новые рынки. Он вызвал большой интерес со стороны наших китайских партнеров. Сегодня при формировании новых планов по экспорту товаров Китая в страны Персидского региона рассматривается именно этот коридор. В соответствии с этим мы формируем логистическую компетенцию в портах на Персидском заливе. Это даст нам возможность увеличить и повысить привлекательность этого маршрута», — рассказал глава КТЖ.

Аскар Мамин напомнил, что в условиях замедления темпа экономического роста в регионе и снижения объемов торговли, Казахстан делает особый акцент на работу по развитию транзитных грузопотоков и маршрутов. В этом плане большое внимание уделяется работе с КНР. С учетом политики, которая сегодня формируется в Китае по децентрализации функций и полномочий на провинции, наша страна ведет работу напрямую с ее провинциями.

«И эта работа уже приносит свои первые плоды. (…) С учетом реализации проектов с партнерами из Китая, мы сформировали в этом году объем в 100 контейнерных поездов из порта Люньгань в Центральную Азию. Это новые объемы, которых никогда не было на железной дороге. Они всегда уходили морским транспортом. Это вдохновляет нас на дальнейшую работу с партнерами из КНР», — подчеркнул Аскар Мамин.

В целом, в настоящее время, по словам главы КТЖ, в Казахстане реализуется масштабная программа модернизации транспортных активов, которая охватывает все виды транспорта. Проводится полномасштабная работа по формированию Казахстана, как логистического транзитного хаба на евразийском континенте. До 2020 года планируется реализовать проекты с общим объемом инвестиций порядка 40 млрд. долларов. Как уточнил Аскар Мамин, они направлены на снятие всех инфраструктурных ограничений, а также наращивание компетенции, которые позволят предоставить конкурентоспособный сервис и увеличить объемы перевозок.

«Я хочу сказать, что в этом вопросе есть первые результаты. Приведу несколько цифр: за период с 2012 года нам удалось, и мы ожидаем по итогам этого года, в 15 раз увеличить контейнеропоток из Китая в Европу. В 15 раз практически за три года. Это очень хорошая динамика. Мы видим в этом огромный потенциал, который необходимо наращивать», — заключил президент КТЖ.

 

Источник: КазИнформ