26.11.2015

Казахстан станет центром консолидации и дистрибуции грузов с формированием контейнерных поездов между КНР, РФ, странами Центральной Азии, Южного Кавказа, Персидского залива, Турцией и Европой.

В июле 2015 года на востоке открылась первая очередь сухого порта на территории СЭЗ «Хоргос — Восточные ворота» и на сегодня уже обработано более 90 железнодорожных составов, сообщили в МИР РК.

По данным ведомства, ожидаемые объемы грузоперевозок через территорию СЭЗ Хоргос к 2020 году составят 4,4 млн тонн в год (общая площадь застройки – 579,1 га, в т.ч.: сухой порт – 129,8 га; логистическая зона – 224,9 га; индустриальная зона – 224,4 га); стоимость проекта — 77,4 млрд тенге, в т.ч.: средства РБ – 37 млрд тенге; КТЖ — 40,4 млрд тенге.).

«Ведутся работы по завершению инфраструктуры второй очереди логистической и индустриальной зон. (Согласно достигнутой договоренности с провинцией Цзянсу (КНР) от 31 августа 2015 года, предусматривается инвестирование 600 млн долларов в течение 5 лет в Логистическую и Индустриальную зоны СЭЗ «Хоргос — Восточные Ворота»)», — отметил на заседании правительства глава МИР РК Асет Исекешев.

На западе страны завершается расширение порта Актау в северном направлении (строительство двух сухогрузных причалов, одного перегрузочного комплекса зерна и сопутствующей инфраструктуры общей мощностью 3 млн тонн в год) и ведутся работы по строительству паромного комплекса Курык.

Реализация этих проектов позволит Восточным и Западным воротам Казахстана стать основным центром консолидации и дистрибуции грузов с формированием контейнерных поездов между Китаем, Россией, странами Центральной Азии, Южного Кавказа, Персидского залива, Турцией и Европой. Важным событием является ратификация Соглашения стран ШОС о создании благоприятных условий для международных автомобильных перевозок, которое предусматривает прохождение 4 автомобильных коридоров из 6 по территории страны.