5 апреля 2016 » 00:39

Из-за высоких тарифов LDz Беларуси и Казахстану выгоднее направлять грузы в другие страны.

Высокие тарифы Latvijas dzelzcels на инфраструктуру Беларусь и Казахстан называют главной помехой для сотрудничества с Латвией, заявила «Балтийская ассоциация — транспорт и логистика» (БАТЛ), цитирует LETA.

 

Эти страны готовы использовать латвийский транзитный коридор, но сейчас им выгоднее направлять грузы через Литву и Эстонию. Кроме того, и Россия в настоящее время проводит целенаправленную транзитную политику, развивая собственные порты и направляя грузы через них.

 

БАТЛ уже несколько раз указывала, что для содействия конкурентоспособности портов и увеличения объема грузов необходимо пересмотреть тарифы на использование железнодорожной инфраструктуры. В противном случае экономика Латвии потеряет миллионные грузы.

 

Как сообщалось, в первые два месяца текущего года по сравнению с январем и февралем 2015 года прирост грузооборота из всех портов стран Балтии зафиксирован только в Клайпеде — на 7,5%. Рижский порт перевалил на 10% грузов меньше, Таллиннский — на 14,9%, а в Вентспилсе спад составляет 18,4%.