15 апреля 2015 » 11:22

В основе стратегии развития Казахстана лежит реализация «30 прорывных проектов», охватывающих самые различные сферы экономики. Среди прочих отраслей транспортно-логистическая сфера считается первоочередной, ей уделяется особое внимание.

Ресурсный, промышленный и транспортный потенциал Казахстана предоставляет широкий спектр возможностей для вложения капитала. Именно поэтому руководством страны была сформулирована задача: ускоренными темпами продвигаться в сообщество 50 наиболее конкурентоспособных стран мира и закрепить позиции государства в качестве его постоянного члена.

Одним из проектов, которые получили статус прорывного, является сетевой проект «3А» компании Amanat Invest Group. Появление в Казахстане высококачественной логистической сети индустриально- логистических комплексов DAMU, которая будет охватывать всю территорию страны, позволит укрепить статус республики как связующего звена между Европой и Азией.

Принципы создания логистической сети

Складирование – самый молодой и быстро растущий рынок в Казахстане. На сегодняшний день положительная тенденция казахстанской экономики приводит к устойчивой экспансии импортеров и производителей, а также – к увеличению количества местных и международных розничных сетей.

Строительство складов нового поколения поможет разгрузить дороги мегаполисов, оптимизировать условия хранения, решить ряд проблем в сфере торговли, а также создаст условия для появления на рынке новых участников. Ныне действующие склады, построенные в советское время, уже не удовлетворяют потребностям современного бизнеса. Он нуждается в более мобильном сервисе, который позволяет не только хранить грузы, но и оперативно, в течение минут, получать информацию о движении товара, осуществлять широкий спектр операций на складе (маркировка, сортировка товаров, упаковка и комплектация заказов).

Проект «3А» – это концепция объединения в единую систему трех самых крупных транспортных узлов Казахстана: Астана – Алматы – Актобе. Каждый в отдельности транспортный узел покрывает свою часть республики и приграничных областей стран ближнего зарубежья: Актобе – Запад Казахстана, Центральный, Северо-Западный и Приволжский Федеральные округа России, Алматы – Юго-восток Республики и страны Средней Азии, Астана – Север Казахстана, а также Уральский и Сибирский Федеральные округа Российской Федерации.

Прагматичное и взвешенное определение реальных и перспективных конкурентных преимуществ каждого региона позволяет включить их в логистическую сеть. Современные индустриально-логистические комплексы DAMU создаются в этих регионах с целью улучшения качества и динамики товарооборота как внутри страны, так и с целью реализации транзитного потенциала Казахстана.

Индустриально-логистический центр «DAMU» — это территориальное объединение производственных объектов, административных структур, инфраструктурных объектов и складских помещений, созданное для развития предприятий малого и среднего бизнеса как казахстанских, так и международных компаний. В размещении на одной территории складов, сопутствующих производств и офисов — ключевые преимущества проекта. Компании, воспользовавшиеся услугами индустриально-логистического центра, получат возможность производить и тут же складировать изготовленную продукцию, что сэкономит их время и затраты.

Введение в строй современных логистических комплексов позволит поднять экономику Казахстана на более высокий уровень за счет оптимизации бизнес-процессов и исключения излишних расходов компаний на дорогостоящую недвижимость. Это также благоприятно отразится на общем уровне цен потребительского рынка, что, несомненно, отвечает интересам всего общества.

Преимущества Алматинской области

Алматинская область отличается наличием богатейших природных ресурсов и как сервисно-торговопромышленная агломерация инфраструктурных, транспортных ресурсов, сосредоточенных в зоне влияния города Алматы. Регион обладает значительным транспортным и транзитным потенциалом для развития международных контейнерных перевозок в направлении Европа—Азия.

В обеспечении международных перевозок по Трансазиатской железнодорожной магистрали приобретает особое значение развитие станции Достык на Казахстанско-Китайской границе.

Еще один пограничный переходный пункт — Хоргос, тоже расположенный на территории Алматинской области,— является ключевым звеном нескольких международных транспортных коридоров: северного — Трансазиатской магистрали, ТРАСЕКА, инициированной Евросоюзом и «Нью коридор». На данный момент погранпереход Хоргос не имеет железнодорожного сообщения.

В 2009 году начнется строительства этого участка железной дороги. Планируемый срок завершения строительства — 2011 год.

На станции Достык планируется создание крупного транспортно- логистического центра. В целях обеспечения устойчивого роста перевозок железнодорожным транспортом через международный пограничный пункт Достык — Алашанькоу предполагается реализация мероприятий, позволяющих максимально увеличить его пропускную способность.

Согласно сложившемуся потенциалу и специфике Международный Центр Приграничного Сотрудничества (МЦПС) «Хоргос» является перспективным как «свободный порт» — системообразующее ядро торгово-экономической зоны экспортного производства: сухой порт с созданием крупного международного логистического центра, центра оптово-розничной торговли, телекоммуникационных услуг. На его территории планируется размещение специализированных автоматизированных складских помещений для хранения и обработки грузов, центров сертификации, брокерских фирм, страховых компаний и т.д. Развитие международных транспортных коридоров через пограничный пункт «Хоргос» связано с использованием ресурсов Среднеазиатского транспортного коридора.

В связи с этим дельнейшее развитие МЦПС «Хоргос» как крупного транспортно-логистического терминала международного значения («сухой порт») будет направлено на создание Единой транспортно- логистической системы Среднеазиатского транспортно-промышленного коридора (СТПК).

ИЛЦ DAMU-ALMATY

Индустриально-логистический центр DAMU-ALMATY общей площадью в 210 га находится в индустриальной части города. На его территории располагаются готовые к застройке промышленные площади, которые поделены на сегменты (от 1 га до 5 га). ИЛЦ обеспечен полностью автономной инфраструктурой (энергоснабжение, водопровод, канализация, цифровая линия, высокоскоростной Интернет).

Территория ИЛЦ DAMU-ALMATY удобно расположена между трассами Алматы—Жетыген и Алматы—Оскемен, которые являются основными транспортными артериями, связывающими индустриально-логистический центр с городом Алматы, регионами республики Казахстан, а также дальним и ближним зарубежьем. Помимо этого планируемая к строительству Большая Алматинская Кольцевая Автомобильная Дорога (БАКАД) будет проходить в непосредственной близости от индустриально-логистического центра «DAMU». Это позволяет центру быть достаточно удаленным от города, но в то же время легкодоступным.

Железнодорожная станция Жетысу, к которой примыкают подъездные пути DAMU-ALMATY, располагается на железнодорожной магистрали Достык — Актогай — Алматы-1 — Чу, обеспечивающей перевозки грузов торгово-экономических связей Южного и Западного Казахстана, государств Центральной Азии Российской Федерации и стран Западной Европы с Китаем, странами Юго-Восточной Азии.

Вследствие ежегодно увеличивающегося входящего и исходящего грузооборота между Казахстаном и зарубежными партнерами руководством холдинга «Amanat Invest Group» было принято решение о размещении на территории индустриально- логистического центра DAMU-ALMATY таможенного поста «Алатау ЦТО».

На сегодняшний день партнерами и клиентами индустриально- логистического центра «DAMU-Almaty» являются более 20 международных и отечественных компаний, таких как: «Adidas Group», «Nokian Tyers», «Samsung Electonics», «Gallaher Kazakhstan», «Schwarzkopf&Henkel», «Procter&Gamble», «Stada Нижфарм» и многие другие. Также идет активная работа с китайскими компаниями. Грузы на территорию ИЛЦ DAMU-ALMATY прибывают круглосуточно и в больших объемах. Благодаря сотрудникам таможенного поста «Алатау ЦТО» грузы не остаются незадекларированными. Только в 2007 году таможенным постом «Алатау ЦТО» в бюджет республики Казахстан было взыскано более 29 млрд тенге (около 1,5 млрд руб).

Важным аспектом деятельности компании Amanat Invest Group является развитие транспортной и логистической инфраструктуры на территории пограничных переходов. Это продиктовано тем, что создание в Республике Казахстан столь масштабных логистических центров ставит задачу по увеличению грузопотоков в Казахстан из крупнейшего мирового центра производства – Китая. Логистические центры в этих условиях будут выступать в роли крупнейших региональных распределительных центров для хранения товарных запасов для обеспечения потребностей столь обширного рынка.

В целях развития погранпереходов в августе этого года в индустриально- логистическом центре DAMU-ALMATY состоялось подписание Меморандума о взаимном сотрудничестве между группой компаний «Amanat Invest Group» и акционерным обществом

«Международный Центр Приграничного сотрудничества «Хоргос» о совместном развитии индустриальной, автотранспортной, железнодорожной инфраструктуры Центра, организации транспортно-логистического и терминального обслуживания импортно- экспортных и транзитных грузопотоков через МЦПС «Хоргос».

Согласно достигнутым договоренностям сотрудничество сторон будет направлено на: увеличение объемов грузоперевозок через КПП «Хоргос», улучшение сервиса логистического и терминального обслуживания, обеспечение потребностей грузополучателей и грузовладельцев в логистических услугах. Реализация проекта транзитного транспортно- логистического центра на территории перехода Хоргос и увеличение пропускной способности пограничного перехода позволит создать необходимые условия для значи- тельного увеличения транзитного грузопотока из стран Юго-Восточной Азии в Россию и страны Западной Европы по территории Казахстана.

На территории ИЛЦ DAMUALMATY введен в строй многофункциональный грузовой терминал для приема, переработки груза из Китая и в Китай.

Планируется использование введенных в действие и строящихся складов для предоставления логистических услуг, преимущественно для грузов, поступающих из Китая, а также использование свободной территории ИЛЦ для организации фронтов погрузки и выгрузки многофункционального грузового терминала, специализирующегося на обслуживании китайско-казахстанского грузопотока.

  • подача и уборка порожних вагонов осуществляется со станции Жетысу организованными группами;
  • груженые вагоны на станцию Жетысу поступают со станций Достык и, в будующем, со станции Коргас в организованных поездах без дополнительной доставки и сортировки на станции Алматы-1.

Все это позволит достичь показателей: общий объем вагонооборота терминала может составить до 200 вагонов с грузами и порожними и до 100 контейнеров в сутки.

Таким образом, реализация проектов индустриально- логистических центров создаст необходимые условия для формирования нового, наиболее оптимального и конкурентоспособного транзитного коридора Азия — Европа, обеспечит полноценную интеграцию Казахстана в мировую транспортную логистическую систему.