28.06.2016

В Павлодарской области Казахстана завершена реализация проекта создания полноценного железнодорожного кластера.

В Павлодарской области Казахстана завершена реализация проекта создания полноценного железнодорожного кластера. В его состав вошла группа предприятий, специализирующихся на выпуске продукции для железной дороги, а также завод по производству осей и различных видов комплектующих. Непосредственная реализация проекта была начата еще в 2013 году, а финансовая поддержка ему оказывалась в рамках государственной программы «Дорожная карта бизнеса-2020».

Теперь экибастузские вагоностроители самостоятельно смогут производить подвижные части, необходимые для железнодорожного транспорта. Ежегодно на этом заводе можно формировать до 20 тысяч колесных пар и производить порядка 42 тысяч железнодорожных осей.

«Мы в состоянии производить для любой страны любую продукцию. В ее перечень входят колесные пары пассажирского и грузового назначения, любой колеи. Имеющееся у нас оборудование позволяет это делать. Наш завод современный, используемые на нем технологии самые передовые, производственный процесс является полностью автоматизированным. На выходе получается продукция очень высокого качества» — сообщил директор предприятия Александр Слободов.

Общая стоимость реализации данного проекта обошлась в сумму почти 12 миллиардов тенге. Большая часть этих средств была получена в рамках программы «Дорожная карта бизнеса-2020». Здесь на первых порах трудится примерно сотня рабочих, но после выхода предприятия на полную производственную мощность штат его сотрудников будет увеличен до 250 человек.

Интерес к и колесным парам и железнодорожным осям из Экибастуза уже проявил ряд компаний из Ирана, Таджикистана и Молдовы. Однако, главными партнерами завода в настоящее время являются вагоностроители самого Казахстана. Сейчас «Казахстанская вагоностроительная компания» готовится к заключению крупного контракта с предприятием, позволяющего приступить к серийному производству современных инновационных вагонов.