8 сентября 2016 » 22:00

Министерство транспорта РФ сообщило о вступлении в силу изменений в Соглашение между правительствами России и Казахстана о порядке уплаты провозных платежей и оформления перевозок грузов по участкам железных дорог Республики Казахстан, расположенным на территории России, и по участкам железных дорог РФ, расположенным на территории РК.

Согласно тексту документа, из соглашения исключены ст. 12 и 14, регламентирующие порядок уплаты провозных платежей на казахстанских железных дорогах при перевозке грузов со стыковых пунктов российских железных дорог Озинки, Аксарайская II, Кулунда, Золотая Сопка.
Ранее согласно ст. 12 провозные платежи по РЖД взимались по тарифам, применяемым в РФ при перевозках грузов в международном сообщении, за расстояние перевозки, соответствующее минимальному тарифному поясу. В КЖД действовало аналогичное правило, но при этом вычиталась ставка за расстояние перевозки, соответствующее минимальному тарифному поясу.
Соответственно с учетом ст. 14 на российских железных дорогах при перевозке грузов со стыковых пунктов казахстанских железных дорог Никельтау, Тобол, Пресногорьковка, Кзыл-Ту действовало обратное правило: по сети РЖД грузы везли по международному тарифу с вычетом ставки за расстояние перевозки, соответствующее минимальному тарифному поясу, а в зоне КЖД – без такого вычета.
Таким образом, изменения касаются перечня участков железных дорог, в отношении имущества которых признается право собственности Казахстана и России, являющегося приложением к Соглашению между правительствами двух стран об особенностях правового регулирования деятельности предприятий, учреждения и организаций железнодорожного транспорта от 18 октября 1996 года. Иными словами, грузы на данных участках перевозят на обычных условиях.